Get Adobe Flash player

Глубина подчеркивается, если одна форма зрительно накладывается на другую.
Глубинное построение становится отчетливым, если предметы размещаются в пространстве, словно увиденные по законам линейной и воздушной перспективы. Формы, расположенные вблизи от зрителя, будут больше и отчетливей, рельефней других, удаленных, плоских, очерченных силуэтом, малонасыщенных в цвете. Размещение предметов в пространстве по законам обратной перспективы приводит к сокращению иллюзорной глубины.

Большое значение имеют ограничивающие поверхности. Показаны различные условия глубинности при изменении направления верхних границ плоскостей. При точке схода О глубина кажется нормальной, при увеличенной, и при сокращенной.
Главная ось композиции может совпадать с осью симметрии, плоскостью симметрии или центром равновесия.
Разные типы композиции — фронтальный, объемно-пространственный и глубинно-пространственный — совмещаются в сложных комплексах, в макросреде. При рассмотрении отдельных элементов системы информации с близких точек зрения может доминировать в них фронтальное начало, с более далеких — объемное, а с совсем отдаленных — глубинно-пространственное.
Архитектурный комплекс представляет собой ансамбль как особую художественно-композиционную целостность и согласованность, выражающие функциональное единство сооружений. Так, J являясь частью комплекса, объекты информации служат и элементом ансамбля. Они, естественно участвуют в синтетическом процессе образования ансамбля и служат компонентом материала этого процесса.
Объекты информации как элементы ансамбля заключают в себе не только исконные начала пространственных видов искусства с их пластической световой, цветовой и фактурной выразительностью. Они приобретают свойства временных видов искусств, связанных с длительностью восприятия и со сменой действий.