Get Adobe Flash player


Прежде всего мы рассмотрим понятие услуги и особенности маркетинга услуг в целом, затем сосредоточим свое внимание на особых проблемах регулирования предложения и коммуникации в сфере услуг; также будет затронут вопрос качества предлагаемых услуг. В заключение будет рассказано об организации системы маркетинга в сфере услуг, что является наиболее сложным, но и одновременно наиболее увлекательным.

Понятие услуги и особенности маркетинга услуг.
Размытость границ при определении товаров и услуг а) Взаимосвязь товаров и услуг
В данного издания уже подчеркивалось, что существует взаимосвязь между материальными товарами и услугами в том смысле, что предложение на рынке обычно представляет собой некое сочетание товаров и услуг.
С одной стороны, товары все чаще предлагаются в сочетании с услугами (так называемые сопутствующие услуги): советы продавцов, финансовые услуги, сервисное послепродажное обслуживание товара, услуги потребителям какой-либо компании и т.д. С другой стороны, некоторые услуги не могут быть предоставлены потребителю при отсутствии определенного товара (т. е. материальной основы). В нижеприведенной таблице группы услуг и товаров разделены на четыре категории: услуги со слабо выраженной материальной составляющей, услуги с сильной материальной составляющей, товары с сильно выраженным компонентом услуги, товары со слабо выраженным компонентом услуги.
Таким образом, можно составить некоторую шкалу взаимосвязи товаров и услуг.
Некоторые услуги полностью нематериальны, например, стрижка у парикмахера, посещение врача, консультация адвоката.
Другие услуги включают в себя преобразованные элементы каких-либо материальных товаров (ресторанные услуги) или же заключаются в том, что в распоряжение потребителя предоставляются какие-либо материальные товары (например, отель отдает посетителям в распоряжение свои комнаты, в службе проката машин клиенту предоставляют автомобиль). В эту категорию также попадают многочисленные виды деятельности, связанные со сдачей внаем и прокатом.
Для некоторых видов товаров компонент услуги, входящий в их состав, является очень важным для восприятия предложения потребителем. Когда потребитель покупает автомобиль, он приобретает также и услуги, предоставляемые в процессе продажи, и услуги, связанные с послепродажным обслуживанием. И те и другие тесно связаны с приобретаемым товаром. Подобное наблюдается и в сфере торговли компьютерной техникой.
А вот адрес сайта на котором можно найти самое интересное по этой теме и не только.

Рекомендуем
Полезное

Интересное